Металлизация

Чтобы сохранять высокую конкурентоспособность на полиграфическом рынке, печатникам приходится изобретать новые технологические приемы. Одним из таких приемов можно назвать металлизацию. Этот эффект придает определенное благородство печатной продукции, повышает ее привлекательность и эксклюзивность. Для металлизации полиграфических изделий применяются несколько технологий:

  • тиснение фольгой;
  • печать на металлизированной бумаге;
  • нанесение металлических красок.
  1. Тиснение фольгой. Данный способ преследует получение изображения с зеркальным эффектом. Если печать листовок или иной продукции предполагает фольгирование, то полиграфические изделия получаются очень презентабельными и элегантными. Это одна из особенностей фольги. Наиболее часто данная технология применяется при изготовлении упаковки и разного рода этикеток. В этом случае, главной целью является привлечение потребителя к точкам продажи конкретного товара. В той или иной степени, тиснение фольгой используется при производстве упаковки для различных продуктов питания, особенно для кондитерских изделий, напитков, табачных изделий, этикеток для вин.
  2. Печать на металлизированной бумаге. В отличие от тиснения фольгой, в этом случае используется бумага, фольгированная по всей площади. Производят ее на фабриках путем нанесения на картон тонкого слоя фольги из алюминия. Печатная продукция на базе такого материала получается очень привлекательной. Однако использование металлизированной бумаги требует участия опытного технолога, поскольку процесс имеет свою специфику и требует участия высококвалифицированных специалистов. Металлизированная бумага позволяет получать великолепные изображения с переливом, которые, несомненно, привлекут потенциального покупателя.
  3. Металлизированные краски. Эта технология дешевле, чем две описанные выше. Во-первых, отражательный эффект металлизированных красок ниже, чем у фольги. Во-вторых, металлизация происходит непосредственно в ходе печатного процесса, поэтому здесь не требуется выполнение послепечатной обработки, что опять таки удешевляет стоимость печатной продукции.

Говоря об эффектах металлизации в полиграфии, нельзя не упомянуть и о таком приеме, как бронзирование. Эта технология более старшая, чем вышеназванные. Суть ее заключается в том, что на свежеотпечатанное изделие наносят бронзовый (или алюминиевый) порошок. А чтобы порошок не осыпался, поверх него на бумагу наносят специальный прозрачный лак.

Какой именно способ металлизации выбрать, зависит от типа продукции, желаемого эффекта и финансовых возможностей самого заказчика. Но прежде чем делать заказ, рекомендуется проконсультироваться с профессиональным технологом, имеющем опыт работы в данном направлении.